Что с моим заказом?
Как отличить кованые диски от литых

Как отличить кованые диски от литых

Как отличить кованые диски от литых

Для начала проверьте вес двух дисков одного размера. Кованый обычно легче на 3–4 кг для 15-дюймовых дисков, что легко ощущается на весу. Однако российские диски, произведенные по устаревшим технологиям, могут весить столько же, сколько и зарубежные литые. Если вес схож, обратите внимание на кромку. У литого диска она может быть неровной, в то время как кованые диски обрабатываются на станках с ЧПУ снаружи и внутри, делая их поверхность безупречной.

Технология изготовления


Литые диски производятся путем создания сплава в печах, заливки жидкого металла в формы под давлением, охлаждения по специальной технологии, извлечения изделия, и последующей механической обработки для удаления излишков металла. Затем происходит нанесение надписей, покраска и полировка.

Кованые диски создают из сплава, отливают в цилиндры примерно 20 см в диаметре и около 3 м в длину, разрезают на заготовки, нагревают до 500°C и выдавливают на прессах. После чего происходит механическая обработка на станках с ЧПУ, а также покраска. Горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводят к созданию волокнистой структуры металла, обеспечивая прочность и упругие свойства.

Определяя кованый или литой диск на глаз, обратите внимание на следы токарно-фрезерной обработки, ровность плоскости ступицы и отсутствие бугристости или приливов на краях. В надежном магазине менеджеры предоставят документацию и помогут увидеть различия между дисками.

Преимущества кованых дисков


Автомобили, оснащенные коваными дисками, обычно лучше справляются с сохранением состояния подвески на неровных дорогах, в отличие от автомобилей с литыми дисками. Это объясняется тем, что литые диски более жесткие и хрупкие из-за своей структуры, содержащей микроскопические пустоты, которые ослабляют изделие. Кованые диски эластичны при ударах и могут восстанавливать свою первоначальную форму.


Литые диски склонны к трещинам из-за своей жесткости. Кованые диски, напротив, обладают меньшей жесткостью и значительно лучшими упругими свойствами. Это позволяет им поглощать часть ударных нагрузок, например, при попадании в яму на дороге, тем самым снижая нагрузку на подвеску. Опытные водители могут ощутить разницу при управлении автомобилем на кованых дисках, особенно на неровностях.

На фотографиях, иллюстрирующих литые диски, видно, как при сломе ступица отделяется полностью, демонстрируя хрупкость материала. Литые диски после деформации не подлежат восстановлению, так как исправления приводят к появлению внутренних трещин, ослабляющих конструкцию.

Кованые диски, благодаря своей пластичности, можно исправлять после попадания в ямы без риска образования трещин.

Хотя литые диски и дешевле, что является их основным преимуществом, они более подходят для осторожных водителей, аккуратно объезжающих неровности. Тем, кто предпочитает быструю езду и часто спешит, лучше выбрать кованые диски за их долговечность и устойчивость к деформациям.

Различия в конструкции обода и внешнем виде


Один из способов определить кованые диски – это исследовать обод. Обод кованого диска имеет толщину примерно 3 мм, в то время как у литого она достигает 6 мм. Эту разницу можно легко ощутить на ощупь. Также спицы кованых дисков обычно более тонкие, что делает их легче по сравнению с литыми.

Дизайн спиц также может указывать на тип диска. Простые и незамысловатые спицы чаще встречаются у кованых. Литые же имеют более художественный дизайн с разнообразными ажурными формами, обусловленными легкостью литьевой обработки. В то время как простые формы часто характерны для кованых дисков, более сложные дизайны могут быть как у кованых, так и у литых. 

Многие российские производители кованых дисков располагаются на территории бывших оборонных заводов, что позволяет им предлагать продукцию по ценам, сопоставимым с литыми. Качество этих дисков отличное, но их дизайн часто прост из-за использования устаревших станков с ЧПУ.

На современных заводах кованые диски могут по дизайну сравниться с литыми. Некоторые из них выпускают литые диски простых форм в целях снижения стоимости. Поэтому хотя простота формы является важным показателем, она не является определяющим фактором при выборе между коваными и литыми дисками.

Приобретение кованых дисков


Чтобы правильно выбрать кованые диски, особенно при покупке с рук, важно разбираться в их маркировке. Различие в процессах изготовления отражается на маркировке: у литых дисков она обычно выпуклая, тогда как у кованых – вдавленная, причем часто располагается на внутренней стороне диска. Исключения встречаются, но редко.


Маркировка на всех типах дисков примерно одинакова.

Отсутствие на диске специальных обозначений о том, что он кованый, заставляет опираться на другие признаки или информацию от продавца.

Основные критерии для проверки кованых дисков при покупке:

  • Легче литых в среднем на 3–4 кг.
  • Ценник значительно выше, чем у литых – в 2–3 раза и более.
  • Наличие следов токарно-фрезерной обработки на поверхности, видимых даже после полировки.
  • Обод тоньше вдвое, что легко определить на ощупь.
  • Простая форма диска.
  • Отсутствие приливов металла по краям.
  • Вдавленная маркировка.

Ассортимент дисков SKAD


На сайте SKAD представлен широкий ассортимент автомобильных дисков, включающий в себя бренды K&K, Original Series Wheels, Premium Series, RE:Style Replica Wheels, Rapid, SKAD, WUP, iFree и iFree Uno.

Диски доступны различных диаметров от R13 до R20, что позволяет подобрать оптимальные варианты как для легковых автомобилей, так и для грузовиков. Кроме того, на сайте можно найти комплектующие для дисков. Каждый бренд и тип диска предлагает свой уникальный дизайн и характеристики, обеспечивая широкий выбор для разных моделей автомобилей и предпочтений.


Вернуться в Полезно знать