Что с моим заказом?
Как выбрать колесные гайки и болты

Как выбрать колесные гайки и болты

Как выбрать колесные гайки и болты

Основные критерии выбора элементов крепежа


При выборе элементов крепежа для колесных дисков особенно важно учитывать следующие параметры. Ключевые отличия между различными крепежами проявляются:

  • в типе прижимной поверхности;
  • размерах головки болта или гайки;
  • метрике резьбы.

Типы прижимных поверхностей


Тип прижимной поверхности крепежного элемента (болта или гайки) играет важную роль в обеспечении прочного соединения диска с компонентами автомобиля, такими как ступица или тормозной диск, предотвращая при этом его сдвиг. Имеется несколько вариантов таких поверхностей. Наиболее часто используются конусы под углом 60° перед головкой, при этом некоторые модели оснащены дополнительными подголовниками толщиной в 1,3 мм, а другие – нет.

Также встречаются гайки с выступом на конце. Более редки варианты с 30° углом конуса. Часто принимают за аксиому, что конусные гайки являются универсальными, поскольку они подходят для большинства типов дисков, но неподходящий выбор такой поверхности может привести к повреждению литых дисков или их дисбалансу.
Кроме того, существуют гайки с расширенными конусами, оснащенные пресс-шайбами, эксцентриками и прочими особенностями.

Для определенных болтов предусмотрена возможность использования эксцентрика до 2,4 мм, что дает шанс установить диски с автомобилей других марок, к примеру, переход с японских моделей на немецкие и обратно при условии, что различие в характеристиках дисков и ступиц не превышает указанный предел (например, с 5х114.3 на 5х112, с 5х110 на 5х108 и так далее). Конус, способный двигаться относительно основания резьбы диска, обеспечивает корректное прилегание без искажений.

Диаметр головки гаек и болтов


Особенности выбора гаек заключаются в необходимости тщательного подбора их типа. Для гаек с закрытым концом важно проверить длину их головки, чтобы предотвратить ситуацию, когда конец шпильки достигает верха гайки, что ведет к некорректному затяжению колеса. Важен и размер гайки для подбора соответствующего ключа: слишком крупные гайки могут ограничивать доступ для обычного накидного ключа или электронного гайковерта.
В контексте литых дисков с узкими отверстиями зачастую требуется применение гаек, адаптированных для использования со внутренним ключом, например, типа шестигранник или торкс. Для гаек с открытым концом решающим фактором остается только подходящий размер под ключ.

Плюсы и минусы открытых гаек по сравнению с закрытыми


Открытые гайки:

  • Недостаток – подверженность резьбы и шпильки коррозии и воздействию агрессивных веществ.
  • Преимущество – более доступная цена.

Закрытые гайки:

  • Преимущество – защищенность шпильки от коррозии на 99%.
  • Недостаток – повышенная стоимость.

При подборе болтов стоит отметить, что диаметр их головок обычно соответствует стандартным размерам для ключей – 17, 19, 21 мм, исключая специальные варианты, такие как болты с секретной головкой.

Характеристики резьбового соединения


При выборе резьбовых соединений для гаек ключевые аспекты охватывают диаметр и шаг резьбы. Для болтов же принципиально важна длина резьбовой секции. Отметим, что чрезмерно короткий болт не способен обеспечить стабильное соединение со ступицей, а избыточно длинный может повредить элементы стояночного тормоза в процессе использования. Оптимальное резьбовое крепление достигается, когда выдающаяся часть болта не превышает 1–2 оборота.
Для уточнения подходящих параметров резьбы вашего авто предпочтительно обратиться к инструкции производителя или запросить консультацию у профессионалов в этой области.

Самостоятельное определение характеристик резьбы

Гайки идентифицируются по формуле МDxP.
Маркировка для болтов и шпилек формируется как МDxPxL, где:

  • M символизирует метрическую систему измерения резьбы;
  • D обозначает диаметр резьбы, измеренный в мм;
  • P представляет шаг резьбы, также в мм;
  • L относится к общей длине, выраженной в мм.

Для вычисления маркировки гайки вам потребуется замерить характеристики шпильки с помощью штангенциркуля. В случае болтов и шпилек диаметр D определяется путем измерения внешнего диаметра резьбы.
Чтобы узнать шаг резьбы P, можно воспользоваться штангенциркулем или обычной линейкой, отсчитав определенное количество витков, измерив расстояние между ними и разделив его на количество витков, что даст ориентировочное значение шага. Следующий шаг – сопоставление полученного значения с таблицей стандартных метрических резьб для идентификации подходящего размера.
Длина L болта измеряется от его начала до головки или до установленной шайбы.

Состав материалов для крепежа


Компоненты, выбранные для создания гаек: сталь, алюминий и титан для гаек. Болты изготавливаются главным образом из стали. Хотя тип материала не влияет непосредственно на прочность соединения колеса, он определяет продолжительность службы изделия. Изделия из титана зарекомендовали себя как особенно прочные и долговечные, но их стоимость остается высокой.
Алюминиевые варианты, более доступные по цене, зачастую укрепляют за счет добавления кремния и магния, улучшая тем самым их характеристики. Сталь представляет собой баланс ценности и качества, в то время как изделия из обычного металла могут быть более мягкими и склонными к окислению.

Обработка поверхности


Окончательное покрытие гаек может варьироваться между хромированным и необработанным вариантами. Нанесение хрома значительно уменьшает вероятность коррозии, при этом стальные гайки способны сохранять свою эстетику на длительный срок.
В процессе выбора крепежных деталей рекомендуется придавать большее значение функциональности, нежели внешнему виду.

Методика затяжки крепежных элементов

Для обеспечения идеального прилегания колеса предлагается применение графитовой смазки на контактных поверхностях колесных дисков и гаек, что помогает уменьшить трение. Используя динамометрический ключ, стандарт затяжки устанавливается в пределах 105 до 120 Нм, в то время как следование инструкциям от производителя транспортного средства остается более предпочтительным.
При отсутствии динамометрического ключа начальная затяжка крепежа производится по диагонали (для конструкций с пятью шпильками – через одну) до достижения надежного контакта. Затем, после опускания автомобиля на землю, процесс затяжки повторяется в аналогичной последовательности, с постепенным увеличением усилия за несколько проходов.

Применение секреток

Специализированные болты и гайки с уникальными ключами служат для защиты ценных колес от кражи. Но владельцы могут столкнуться с трудностями при смене сезонной резины или изношенных тормозных элементов, если не будут хранить секретную головку в автомобиле для экстренной замены колеса. Утеря ключа влечет за собой сложности при необходимости демонтажа колеса. Использование секретных болтов и гаек низкого качества может привести к быстрому их износу и потере эффективности защиты, делая стандартные инструменты неспособными открутить их. В таких ситуациях рекомендуется обратиться к специалистам для снятия секреток, избегая самостоятельных попыток, которые могут повредить диск. Эффективным и проверенным методом для стальных гаек является аккуратное приваривание к ним стандартной гайки, что позволит использовать обычный ключ для её откручивания.

Комплектующие для литых дисков SKAD


В интернет-магазине SKAD каждый предложенный литой диск – это не просто аксессуар для вашего автомобиля, а залог его качества и безопасности. Наше производство строго придерживается международных стандартов, что подтверждается соответствующими сертификатами.
Мы гарантируем, что каждое колесо, покинувшее конвейер, прошло многоуровневую проверку на прочность, устойчивость к износу и способность выдерживать высокие нагрузки. Это позволяет нам обеспечивать не только выдающийся внешний вид автомобиля благодаря стильным и современным дизайнам наших дисков, но и его безопасное функционирование в различных дорожных условиях.
Приглашаем вас ознакомиться с широким выбором литых дисков в нашем интернет-магазине, где вы найдете идеальное сочетание стиля, качества и надежности для вашего авто.


Вернуться в Полезно знать