Какой крепеж использовать? Выбор дисков
Каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов). Крепеж легкосплавного диска должен быть конической формы.
Конический болт – это болт площадь соприкосновения, которого с крепежным отверстием имеет конусную форму. Только такая форма идеально подходит для крепления легкосплавных дисков. Совпадение профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе обеспечивают правильную центровку колеса и надежность его крепления.
Наличие на болтах и гайках нетрующей "юбки" является обязательным условием безопасности. За счет этой особенности креплений предотвращается выработка колеса и обеспечивается большая надежность.
Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, - это их длина. Для установки литых легкосплавных дисков, как правило, применяются длинные болты. Они обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск - тормозной диск (барабан) - ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 - 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а иногда и полным заклиниванием.
Итак, при установке диска следует убедиться в совпадении профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе, а также, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежного его крепления. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, и как правило, составляет величину не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, и не менее 110Нм для резьбы М12х1,5. Для резьбы М14х1,5 момент затяжки составляет 110-170Нм.
Недостаточное количество витков приводит к растяжению резьбы. Образуются зазоры и, как следствие, дисбаланс. Из-за этого дисбаланса может произойти вырыв крепления.
Обязательно проверьте усилие затяжки болтов (гаек) через первые 40-50 км пробега.
Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые "секретные" болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. "Секретный" крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.
Вернуться в Полезно знать