Что с моим заказом?
Памятка потребителю на случай незаконного отказа в гарантийном ремонте

Памятка потребителю на случай незаконного отказа в гарантийном ремонте

Памятка потребителю на случай незаконного отказа в гарантийном ремонте

В настоящий момент законом предусмотрены два вида гарантий:

·         предоставляемая государством;

·         определяемая производителем автомобиля;

Гарантия государства 

Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона "О защите прав потребителей", ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распространяется и на автомобили. 

ст.19, п.5 закона "О защите прав потребителей». В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть данная нома права действует при наличии двух условий (вместе):

- на товар гарантия менее 2-х лет

- недостаток товара возник, до покупки.

Гарантия производителя

Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию. Поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона "О защите прав потребителей").

«Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, Дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии. 

Гарантия, предоставляемая продавцом автомобиля

В целях своей конкурентной привлекательности продавец автомобиля вправе предоставить Покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст.5, п.7 закона "О защите прав потребителей" данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев. 

Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у продавца, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части? 

·                Напомните продавцу автомобиля о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона "О защите прав потребителей", а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

·                В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду - это незаконно и будет признано в суде неправомочным.

·                Согласно ст.16 закона "О защите прав потребителей": «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните Дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

·                Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизированном сервисном центре. Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами.

В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омолагированными заводом параметрами колесных дисков. Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя. Даже если параметры Ваших дисков не совпадают с рекомендованными размерами, Дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине.

Для этого необходимо заключение независимой экспертизы, проведенной за счет Дилера и в присутствии Продавца колесных дисков, результаты которой, кстати, Вы можете оспорить ст.18, п.5 закона "О защите прав потребителей".
Не возникнет проблем и если Вы установили диски не у Дилера, а в пункте шиномонтажа.

Если все Ваши аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать Вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.

Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю Дилера. После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии.

Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

И последний важный и основной момент. Условия договора купли-продажи автомобиля, которыми установлена возможность отказа в гарантийном обслуживании - являются ничтожными, если используемая Вами запасная часть либо работы по её установке не стали причиной появления гарантийной неисправности.

То есть, если после установки колёсных дисков выявлена неисправность топливной системы и работа указанных деталей не является смежной, то продавец автомобиля не имеет никакой возможности отказать в гарантийном ремонте. Неисправности смежных деталей (при наличии оснований) также оспоримы, путём проведения независимой экспертизы за счёт Продавца автомобиля.

В случае если причиной неисправности явились оказанные сторонней организацией работы по установке колёсных дисков, организация-исполнитель обязана возместить всю стоимость ремонтных работ.

ООО «ЛМЗ "СКАД» предоставляет гарантию на свою продукцию. В течение указанного для определенного бренда срока, в случае выявления производственного недостатка, СКАД обязуется возместить стоимость такого товара или произвести обмен. Из указанного следует, что Вы как потребитель не несёте никаких рисков в отношение предоставленной Вам гарантийных обязательств на автомобиль.

Надеемся, что эта статья поможет Вам сохранить деньги и нервы, а также насладиться огромным многообразием колесных дисков, представленных на рынке. 



Вернуться в Полезно знать